Таракан за пазухой - один, но крупный
Вот такие персидские шлемы с масками, вполне себе для Хермеса, несмотря на "брови/усы", арабскую вязь и некоторую анахроничность (15-16 вв.) Зато на них нет тех впечатляюще-фэнтезийных, но несколько неуместных рогов, как в ОВА...

@темы: Ассоциации, Аниме (TV), Аниме (OVA), Хермес (генерал Серебряная маска)

Комментарии
15.03.2017 в 14:33

свет мой зеркальце, скажи, почему так сложно жить
Круто, это даже более практично бы было, чем маска.
15.03.2017 в 15:06

Таракан за пазухой - один, но крупный
Alpha_Ultra, даже более практично бы было, чем маска. Вот да, и стране, и историческому периоду более соответствует. Хотя... у нас тут фэнтези/альтернативная история, времена и страны могут быть перемешаны как угодно. А создатели ОВА и иллюстратор Акихиро Ямада, наверное, посчитали, что шлем у Хермеса лузитанский (европейский), тоже веков 14-15.
15.03.2017 в 16:10

свет мой зеркальце, скажи, почему так сложно жить
Kortlach, в лузитанском шлеме в общем-то тоже логика есть, но только рогов на европейских шлемах вроде не водилось.
15.03.2017 в 23:15

И вправду очень красивые.
16.03.2017 в 11:48

Таракан за пазухой - один, но крупный
S.Victory, И вправду очень красивые. Наверное, потому что не боевые, а предназначены для церемоний при дворе Великих Моголов. Не чисто персидские изделия вообще-то, а тюрко-персидские из Индии.))) Тоже смешение культур получается, как бы Туран-Парс-Синдра.

А вот этот индийский шлем 17 в. из Эрмитажа слегка напоминает шлем Раджендры в аниме...
16.03.2017 в 14:04

А это я - вместе с музой моею. Я без музы ни хрена не умею.
вообще маски у шлемов встречались довольно широко

на запад, на восток!

Это я к тому, что, в принципе, если мы считаем, что шлем Хермеса условно лузитанский, и прототип его нужно искать на европейских землях, думаю, мы и там сможем найти что-то подобное ))

А еще крайне интересный результат дает гугленье слов "шлем с бармицей"






Собственно, бармица - это кольчужная сетка, прикрепленная к шлему для защиты лица. Но к ней часто добавлялась полумаска.

Если предположить, что маска в подобном случае не выковывалась вместе со шлемом, а крепилась отдельно, то это очень похоже на ту деталь, которую Хермес в 3 серии 2 сезона снимает с доспеха, чтобы впервые надеть на лицо в качестве маски.






Сама же полумаска могла быть любой форы - и небольшой, только на глаза, как выше, и в пол-лица, защищая скулы и нос, и с длинным переносьем до подбородка:






Последняя красота - с сайта любителей-реконструкторов, и автор клянется-божится, что это Византия.
И вот тут - очень красивые турецкие шлемы, с бармицами и без; в турецком варианте бармица обычно крепится прямо к шлему, без маски.
16.03.2017 в 14:35

Таракан за пазухой - один, но крупный
M_A, и автор клянется-божится, что это Византия. Да, всё это дополнительно подтверждает, что новый вариант манги и аниме внешне оформлен историчнее, чем ОВА (хотя та и выглядит визуально богаче). Полумаска как съёмная деталь с византийского (мариамского) доспеха у Хермеса вполне достоверная, может быть, она могла сдвигаться вверх или крепилась на откидной петле, как на тех могольских шлемах у меня в посте. А бармицей называют ещё и ту кольчужку, что закрывает затылок и шею, как на первом шлеме из реконструкторских византийских, а в аниме - на шлемах у Шапура и Занде.
И ещё про Синдру: там металлические шлемы, по-моему, только у командиров, а у рядового состава - что-то типа кожаных остроконечных шапок с обмоткой... Наверное, потому что в Синдре кожи много, даже на экспорт вывозят.
16.03.2017 в 15:05

слегка напоминает шлем Раджендры в аниме...
Не открывается ссылка(

Не чисто персидские изделия вообще-то, а тюрко-персидские из Индии.)))
Это Арслан заставил вас выучить историю или сами были подкованы?))


M_A, весьма интересный материал, спасибо)
Хотя, насколько я помню, японские маски (если они вообще были) были на всё лицо и зачастую служили больше для устрашения врага (отсюда дьявольские морды на масках), потому навряд ли шлем Хермеса имеет восточные корни.
16.03.2017 в 16:01

Таракан за пазухой - один, но крупный
S.Victory, Не открывается ссылка(
Извиняюсь, прямая ссылка поломалась, вот Раджендра на поле боя

Это Арслан заставил вас выучить историю или сами были подкованы?)) Как бы и то, и другое... Именно новая манга и экранизация "Арслана" заинтересовали и навели на историческую подоплёку и источники. А про могольские шлемы с масками - из этой статьи
16.03.2017 в 16:11

Именно новая манга и экранизация "Арслана" заинтересовали и навели на историческую подоплёку и источники
Знакомо) Я так историю Японии курила когда-то, спасибо канону Сенгоку Басара)
Да, шлем у Раджендры действительно очень в стиле)
18.03.2017 в 19:44

А это я - вместе с музой моею. Я без музы ни хрена не умею.
Kortlach, да, согласна, что маска могла крепиться на откидной шарнир или быть съёмной, сама про это подумала.
Насчёт того, что анима историчней ОВЫ - тут меня всегда смущало вот что. Парс к меня довольно чётко соотносится с Ахеменидской Персией, держава Кира, все такое. То есть, Древний мир. Нафига там средневековые крестоносцы, мне неясно. А если говорить о Древнем мире, то подходящей нацией с агрессивно-религиозным уклоном будут - я никого не хочу обидеть :) - евреи. Ну, как в язычестве - тут наши боги, тут ваши, никто никому не мешает, все равны. Завоевали мы ваши земли - значит, наши боги сильнее. А то бывает, что завоевали земли и стали заодно и тутшних богов почитать - раз на их земле поселились, надо их уважить. И только одни евреи считают своего Бога единственным, а чужих не то что слабыми или недостойными - вообще ничем, ложью, выдумкой, фикцией. И сражаются во имя своего единого Бога, который приведёт богоизбранный народ Израиля к процветанию, а остальные разрушит и уничтожит. Собственно, Ветхий Завет про это. Так вот - в ОВЕ облик Бодена очень напоминает ветхозаветного первосвященника. И этот концепт укладывается а моей голове в картину данного мира куда органичнее, чем крестоносно-средневековый вариант анимы.
Но, видимо, тут вопросы уже к Танаке, а не к экранизаторам.
19.03.2017 в 00:24

Таракан за пазухой - один, но крупный
M_A, Парс к меня довольно чётко соотносится с Ахеменидской Персией, держава Кира, все такое. То есть, Древний мир. Да, наверное, потому что в ОВА всё парсийское в основном оформлено именно в древнеперсидском/древнегреческом ключе (кроме куполов, арабской вязи и несколько условно-анимешно-фэнтезийных рыцарей), особенно архитектура, доспехи и одежда (ещё и в Синдре во время поединка перед богами многие зрители одеты точно как древние греки). У меня ещё задолго до просмотра первой экранизации почему-то конкретно вот этот офарт вызвал ощущения типа "аниме по мотивам войны древних персов с Александром Македонским". Даже Гив проассоциировался тут с богом Гермесом в шапке с крылышками.))))
подходящей нацией с агрессивно-религиозным уклоном будут - я никого не хочу обидеть - евреи.
И сражаются во имя своего единого Бога, который приведёт богоизбранный народ Израиля к процветанию, а остальные разрушит и уничтожит. Собственно, Ветхий Завет про это. Так вот - в ОВЕ облик Бодена очень напоминает ветхозаветного первосвященника.
И это, как мне кажется, тоже именно что изобразительная концепция ОВА. В её рамках всё так и соотносится, особенно с учётом того, как там нарисовали не только Бодена в его характерном облачении и с бородой, но и внешность императора Иннокентия, и ещё добавили "медного змия" на тамошних лузитанских знамёнах (у Танаки же в тексте ясно говорится про крест с 2-умя перекладинами и на государственном, и на церковном флагах, а также что Боден - невысокого роста и весь в чёрном, типа как христианский священник). И доспехи лузитанцев в ОВА, особенно шлемы с чалмами, напоминают ближневосточные, в отличие от парсийских, которые скорее древнегреческие (рядовой состав поголовно без штанов, но в рогатых шлемах!).
Ну и, помимо дизайна: Арслан как персонаж и вправду кое в чем напоминает Кира Великого, а имя Эстель можно читать и как Эстер/Эсфирь , в свете связи этой библейской героини с древнеперсидской столицей Экбатаной.
Но, видимо, тут вопросы уже к Танаке, а не к экранизаторам. Мне кажется, что вопрос как раз к экранизаторам и художникам, потому что см. выше. Хотя тут у нас фэнтези и альтернативный мир с небольшим вкраплением магии/чудовищ и наличием множества анахронизмов, всё-таки в тексте ранобе у лузитанцев латинские/европейские, а не семитские имена, и иудеи никогда Персию не завоёвывали. А вот во времена сасанидской династии Иран воевал с Византией (420-628 гг.), и они постоянно делили Армению, которая тоже страна христианская, но другого толка. Так что, возможно, изначально Танака под Лузитанией имел в виду нечто среднее между поздней Византией и Средневековой Европой, а под Мариамом - помесь раннесредневековой Армении с той же Византией.
В общем, у каждой экранизации свой художественно-исторический взгляд на предмет, каждая хороша по-своему, но мне ТВ-вариант несколько ближе.
02.06.2017 в 11:50

А это я - вместе с музой моею. Я без музы ни хрена не умею.
а вот еще какую диковинку нашла (на просторах сети. как и все, что там есть, бог весть откуда):



отсюда

Ну такое, мне кажется, разве колдунам могло б подойти ))
02.06.2017 в 18:08

Таракан за пазухой - один, но крупный
M_A, Прямо лапы дива, но отделаны красиво!
02.06.2017 в 19:04

M_A, ого, интересно, были ли они удобны в использовании. Красота!
02.06.2017 в 19:21

А это я - вместе с музой моею. Я без музы ни хрена не умею.
S.Victory, вообще все, что найдено в и-нете, имхо, надо делить на десять... так что еще большой вопрос, иранские ли это лапы, использовались ли они (или, скажем, были церемониальным или ритуальным украшением), или это вообще фейк )))
02.12.2020 в 23:57

where am i

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail