Комментарии
2016-10-09 в 00:03 

Kagami-san
Жизнь, вселенная и всякое такое... (с)
Основное скажу завтра, когда соберу мозги в кучку, а пока: КАКОЙ ОФИГИТЕЛЬНЫЙ АРСЛАН!

2016-10-09 в 01:17 

Kortlach
Таракан за пазухой - один, но крупный
Kagami-san, КАКОЙ ОФИГИТЕЛЬНЫЙ АРСЛАН! Он здесь офигительный как есть, потому что АРСЛАН, а не потому что его "в ОВА взрослее нарисовали". Просто в ТВ торопились и кромсали сюжет, а у мангаки есть время развернуть персонажей.
*Всё бешусь на недовольство, что мол, в новом варианте Арслан никакой, мелкий и блаженный*

2016-10-10 в 11:14 

M_A
после каждой ночи - день
Kortlach, у тебя такие чудесные ехидные комментарии к манге! Я почему-то сразу вспоминаю Жванецкого :)
И прям сразу начинаю думать, что он бы сказал о противостоянии наших "кандидатов" :)
...
Хермес в размышлениях, доо )) и все исключительно о себе, родном-любимом. Лапушка, блин.

2016-10-10 в 12:57 

Kortlach
Таракан за пазухой - один, но крупный
M_A, ехидные комментарии к манге!
Просто манга (и весь канон Арслана) очень нравится, столько всего, меня и заносит от восторга, а потом задумываюсь - не обидно ли там кому получилось, читателям или персонажам... Лучше заранее извиниться, наверное.:-D
А стилизация "под Жванецкого" вышла крутая и очень точная!
а пока они хотят - Лузитания строит. Строит в Парсе светлое будущее для отдельно взятых себя, любимых. Для себя конечно и хотели, только строить ничего не получается, слишком хорошо перед этим наломали.
что народ? Народ никто не спрашивал, народ безмолвствует, народ мудрый, народу еще тут жить. Об этом автор Танака-Ёсинака(Кисо)-Ядовитый Ажи Дахака лично в тексте упоминал: мол, Парс чего и кого только в своей истории не видел - а всё таким же и оставался (ну, может быть только Арслан с его реформами что-нибудь слегка сумеет изменить).
Хермес в размышлениях, доо )) и все исключительно о себе, родном-любимом. Лапушка, блин. Ещё раз повторюсь, что у Хермеса это себялюбие - врождённая черта, ещё одно подтверждение его принадлежности к правящей фамилии, а тяжелые жизненные обстоятельства её только усугубили, да и змеемаги нашли за что там зацепиться, кмк. А Арслан всё больше заботится не о себе, а о других, сразу видно - народный шах:inlove: не шахских кровей.

2016-10-10 в 13:43 

M_A
после каждой ночи - день
Лучше заранее извиниться, наверное.
Ни-ни, ни в коем разе! я, может, неудачно сформулировала, на самом деле я хотела сказать, что в восторге от твоих комментариев и они меня веселят не меньше, чем сама манга.
мол, Парс чего и кого только в своей истории не видел - а всё таким же и оставался
А уж не ты ли мне упоминала, что в твиттере было упоминание про идею народного сопротивления лузитанским захватчикам? Значит, временами народ все-таки брался за оружие :) Но вообще, да, припоминаю, как нам рассказывал наш историк про тип сельской общины на переднем востоке - это довольно закрытый самоуправляющийся и самодостаточный коллектив, которого про власть интересует только - почем берут? А кто там шах, кто у власти, парсийцы ли, лузитанцы - пофиг. Только бы не лезли. (Лузитанцы-то как раз лезут, и потому появляются ситуации, как с Кубадом: если достают, надо ощетиниться, как еж, тогда глядишь пойдут грабить тех, кто побеззащитнее. (Кубад, кстати, тоже тот еще жук ))) хотела б отдельную арку про его жизнь. С другой стороны, денег не просит, а тетки ему и сами дают ^__^)
Или про рабство - как тут заметил Лиос (если я правильно помню), реформы Арслана стали возможны только потому, что знать и жречество в Парсе в ходе войн заметно поредели. Но вообще, если задуматься, при скудности ресурса в древнем мире отмена рабства вообще могла бы кончится катастрофой... а могла бы стимулировать рост научно-технического прогресса :))) в общем, это повод для дискуссии. Но я хочу сказать, что, если эта мысль естественна для нас, для античности она таковой не была совершено, так что вряд ли шаха, желающего отменить рабство, поняли бы.
Это я объясняю, откуда сама мысль в "речи Жванецкого" назвать их равноправными кандидатами и сравнивать "предвыборные программы" :))
Вообще, с тех пор, как я заинтересовалась Хермесом, манга для меня превратилась в биполярную: два кандидата на шахский престол, и, если взглянуть со стороны, по началу-то оба не айс: что Хермес, вроде более сильный, опытный и умный, но с его тараканами, лузитанцами и заххаковцами, что Арслан, который вообще неопытный ребенок и без своих друзей и защитников никто. И смотреть, как сценаристы (ну, условно назовем так обширный авторский коллектив) развивают характер, подгоняют обстоятельства и ставят акценты, чтобы симпатии читателя оказались на стороне одного из персонажей - это отдельное такое удовольствие. В смысле, как пишущему человеку посмотреть на работу коллег-профи с чисто профессиональным интересом.

у Хермеса это себялюбие - врождённая черта, ещё одно подтверждение его принадлежности к правящей фамилии - угу, и при всей ненависти к Андрагорасу он все больше и больше становится на него похож.

2016-10-10 в 15:12 

Kortlach
Таракан за пазухой - один, но крупный
M_A, Значит, временами народ все-таки брался за оружие Танака пишет, что в Парсе и шахи боролись за власть, и шахрдары/сардары мутили всякие междоусобицы, и крестьяне-горожане восставали, и рабы массово сбегали в глушь - а вот такая оккупация чужестранцами-лузитанцами случилась впервые, и страну здорово подкосила. Лузитанцы глазами парсийцев показаны точно как крестоносцы воспринимались арабами: тёмные, немытые, злостные грабители, сериканской бумаги в жизни не видавшие...
Кубад, кстати, тоже тот еще жук ))) хотела б отдельную арку про его жизнь. Ага, он неплохой дядька, боевитый и с мозгами, но ответственность - это вообще не про него... Тяжело, наверное, ему на службе.
так что вряд ли шаха, желающего отменить рабство, поняли бы. Не только знать, но и рабы не понимают - отпущенные хотят вернуться к хорошему хозяину, или даже мстят, если их такового лишили. Рабство в Парсе в чём-то похоже на крепостное право (если не считать притока иностранных рабов-пленников. Задумалась - насколько там была распространена отдача в рабство за долги или преступления, как в случае с Шагадом?).
и ставят акценты, чтобы симпатии читателя оказались на стороне одного из персонажей - Особенно в этой главе Нарсес классно рассуждает о различии отношения обоих принцев к соратникам. Да, на Арслана слишком рано свалилась ответственность правителя, да ещё и в трудной ситуации, но как же ему повезло с окружением, что им не крутят как хотят в личных интересах! А у Хермеса всё началось с заговора и змеемагов, и характер при этом такой, что он может не послушать даже разумные советы тех, кто рядом, потому что "я шах, а ты кто?" Опять получается копия ненавистного Андрагораса...

2016-10-10 в 17:21 

M_A
после каждой ночи - день
Рабство в Парсе в чём-то похоже на крепостное право
Полагаю, жизнь домашних рабов вроде Элама могла быть вполне сносной. Но остаются еще те, кто строил царские дворцы, работал в шахтах и на прочих тяжких местах... Вообще, с рабством в древнем мире было очень по-разному. В Греции были практические только домашние рабы, на правах "младших членов семьи", и там различие между гражданами и не-гражданами полиса было сильнее, чем между последними и рабами. Но то Греция, она не империя. В Древнем Египте на строительство пирамид сгонялись свободные крестьяне, не рабы. Промышленная эксплуатация рабов началась почитай только в Древнем Риме, в имперскую эпоху, когда действительно раб стал говорящим орудием и реально существовали мануфактуры, где трудились десятки тысяч рабов над продукцией массового спроса, типа одежды или керамики, и работали они на износ. А вот как конкретно дело обстояло в Передней Азии, это надо смотреть.

Арслан все приобретает и приобретает на своем пути, и умнеет, а Хермес все теряет и теряет, и дуреет на ходу. Бу-бу-бу, вот и мне есть за что ненавидеть Ядовитого Гада :D

2016-10-10 в 18:15 

Kortlach
Таракан за пазухой - один, но крупный
M_A, Вообще, с рабством в древнем мире было очень по-разному. По-моему, у Танаки в "Арслане" скорее Средние Века, а не Древний Мир (особенно это видно в визуальной интерпретации от Аракавы, еврокатолические крестоносцы против язычников персо-арабов, тогда как в ОВА было нечто вроде очень фэнтезийной Древней Вавилонии/Персия против Греции/Византии). И рабство-гулямство, наверное, тоже в ближневосточном, арабско-турецком варианте. В тех исторических трудах по средневековому Ирану, с которыми я немного ознакомилась, говорилось и о зависимости населения от феодалов по типу крепостного права.
Кстати, вот тут в гл. 23 даются чёткие указания по выбору и приобретению рабов (а гл. 36 - почти про Гива!), Персия, 11 век
а Хермес все теряет и теряет, и дуреет на ходу. И цинизм у него растёт от книги к книге, как говорят читавшие:-(.

   

Легенда

главная